К Mulholland Drive



                        Огонь, Иди Со Мной...

Таков  лозунг  или  призыв  и этого фильма. Эта мысль или идея присуща
почти  всем  известным  творениям  Дэвида  Линча  – Твин Пикс, Шоссе в
Никуда,  Малхолланд  Драйв  и  многим другим.

Фильм   «Малхолланд  Драйв»  является  весьма  своеобразным  благодаря
многоуровневой  сюжетной линии, которую Дэвид Линч закрутил настолько,
что  как  минимум  его  творение  надо посмотреть раз пять, прежде чем
увидеть,  что  просто так этот фильм понять не получится. Но, несмотря
на  все,  фильм несет в себе глубокую идейную направленность, мысль, к
которой Линч подводит зрителя с разных сторон. Он призывает к чувствам
человека,  ассоциациям,  воображению,  разнообразию и иррациональности
мышления.  Конечно,  следует понимать, что этот фильм не для семейного
просмотра,  не  для  любителей  боевиков  в стиле «Терминатор» - такой
фильм,  как  «Малхолланд  Драйв»  заставляет  думать и чувствовать. Он
рассчитан,   скорее   на   чисто  субъективное  восприятие,  а  потому
объективно  его  оценить  невозможно  –  как  говорят,  у каждого своя
правда.  Объективно оценить этот фильм может только один человек – сам
Художник,  от  произведений  которого  до  сих  пор  не могут оторвать
взглядов и сердец огромное количество людей. [версия для печати]

                               Эпиграф.

Сам  Линч в каком-то интервью высказал, что до титров показывается как
минимум  два  «ключа».  Эти  два  ключа  полностью интерпретируют весь
фильм.  Раскрыв  их,  мы  поймем все смысловые надстройки. Или хотя бы
основные  направления.

В первой зарисовке показывается «общество» (в первую очередь) - группа
пляшущих  людей.  На  фоне этой пляски (Джиттербаг) – те же самые люди
(контуры  их)  в  особое  время  суток  –  «Это  ни день, ни ночь... а
странное  нечто».  Нечто, которое пронизывает все и является связующим
звеном  между ними и всем сущим. Что это конкретно – трудно сказать, у
меня есть только вполне обоснованное предположение, которое вы узнаете
позже.  Этот  эпизод  характеризует  «расслоение»  мира  на два уровня
реальности,  две  сферы  –  сфера явного (то, что выделяется сразу), и
сфера   ощущений,   чувств   (то,  к  чему  необходимо  присмотреться,
почувствовать).  С одной стороны танцующие люди находятся при СВЕТЕ, с
другой  стороны  – В ТЕНИ. Одни и те же люди. Подтекст этого эпизода в
том,  что  любой  человек или явление, которое выделяется сразу (любой
свет),  имеет  свою  темную  сторону  (свою  тень), которую необходимо
почувствовать, чтобы о нем сложилась единая и полная картина.

На  фоне  всего  этого – всеобщего веселья, счастья и любви появляется
самый  яркий образ – образ Дианы Селвин (или Бэтти Элмс - неважно). За
плечами  ее  –  два  старика  –  Ирэн и ее муж. Все это происходит под
аплодисменты  людей.  В  образе  Дианы  –  любой человек надеющийся на
общественное  признание.  За  его спиной – сущности, которые воплощают
его  внутренний  мир,  или  то, с чем он приходит в новый мир, в новую
«сферу».  Как  у  поэта  есть  муза,  так у любого человека есть нечто
внутреннее,  которое  всегда состоит из двух сущностей, представляющих
собой  Свет и Тень. Как я предполагаю, Свет представляет Ирэн. В свете
общественного  признания  эти  сущности  на  какой-то  момент исчезают
полностью, потом появляются вновь. Но главное здесь – ЧЕЛОВЕК. Человек
и  его внутренняя сущность, что также относится к расслоению на «свет»
и «тень».

Все  это  переходит  во  вторую  зарисовку – кровать Дианы Селвин. Это
второй  ключ  понимания  фильма,  который я отнес к тому, что сам Линч
назвал  «Печальная  иллюзия».  Эта кровать пуста. Диана Селвин ложится
спать. Одна из главных идей фильма – «Мы живем в чьем-то сне...»

                               Занавес.

«...Когда  разгорается  такой  огонь  –  его  становится  очень трудно
погасить, затем поднимается ветер и все хорошее в тебе исчезает...»

Огонь...  Пока  в  сознании человека горит огонь, он перевоплощается в
человека  живущего  «ветром».  Это  по-своему  «адское пламя», которое
по-особому  сладкое.  Оно  сжигает  душу,  оно  пожирает сознание, оно
притягивает  к  себе,  не давая вырваться из него, до тех пор, пока ты
сам  не  исчезнешь  в  этом  пламени,  либо  не  откажешься  от  него.
Признаться,  даже не хочется вырываться из него, желаешь только одного
– чтобы ЭТО никогда не прекращалось, никогда не изменялось – чтобы все
оставалось  на своих местах. Поэтому, вместе с огнем, в какой-то части
сознания   поселяется  некое  существо,  которое  выражает  абсолютную
противоположность  этому  огню  –  страх, глубинный ужас того, что это
когда-нибудь  кончится.  Чудовище  и огонь – единое целое. Когда огонь
превращается в густой дым (исчезает), чудовище заполоняет собой все.

Человек,  живущий  огнем,  постепенно  отказывается  от рациональности
происходящего,   для   него   гораздо  важнее  чувства,  ощущения.  Он
становится по-особому восприимчив ко всему этому. Огонь отражен в двух
зеркально  противоположных  ситуациях  –  «рождение  и  смерть»  - два
эпизода,  в  которых  показана  близость  девушек  –  Бэтти\Диана    и
Рита\Камилла, истории которых зеркально отражаются друг от друга.

                            Часть первая.

  «Я всегда мечтала сюда приехать – ведь это... город моих снов...»
  
История  первая.  Никому  неизвестная  девушка  по  имени Диана Селвин
приехала  в  Лос-Анджелес  чтобы  стать  актрисой.  Как  и все молодые
девушки,    вознамерившиеся    взобраться   на   Олимп   американского
кинематографа,  она  была  полна  надежды,  и  жила,  скорее,  в цепях
собственных фантазий, чем окружающей ее действительности. Диана попала
на  пробы  главной героини к фильму «История Сильвии Норд», режиссером
которой  был  Боб  Брукер.  Он  был  не  высокого  мнения об актерских
способностях  Дианы, а потому цель стать великой актрисой обратилась в
несбыточную  мечту.  Там  же  она  познакомилась  с  другой девушкой –
Камиллой  Роудс  – очередной претенденткой на главную роль и, вместе с
тем,  ставленницей  неких  мафиозных  структур. Камилла Роудс помогала
Диане получать эпизодические роли в фильмах, в которых снималась сама.
Вместе с тем, после знакомства у них начал развиваться вполне типичный
для  историй  голливудских знаменитостей любовный роман. В последствии
Камилла,  познакомившись  и сблизившись с неким режиссером (не путайте
его  с  Адамом  Кешером), решает порвать связи с Дианой – так сказать,
встать  на  путь  истинный,  о чем и заявляет ей на очередной встрече.
Диана  Селвин  не  выдерживает столь ужасного для нее разрыва – спустя
некоторое  время  она  сходит с ума и в сумбурном порыве посылает пулю
себе  в  голову.

История  вторая.  Никому  неизвестная  девушка  по  имени  Бэтти  Элмс
приезжает  в  Лос-Анджелес  из провинциального городка, расположенного
где-то  в  Канаде,  чтобы  стать  актрисой. Как и все молодые девушки,
вознамерившиеся  взобраться  на Олимп американского кинематографа, она
полна  надежды,  и  живет,  скорее,  в цепях собственных фантазий, чем
окружающей  ее  действительности.  У  Бэтти  имеется  богатая тетушка,
которая   уезжает   на   съемки  очередного  фильма  в  Канаду  –  она
голливудская  актриса, а потому любая несбыточная мечта любой девушки,
приехавшей  в  Голливуд,  для  нее  становится  не более чем прихотью.
Приехав   в   квартиру   своей   тетушки,  она  обнаруживает  девушку,
назвавшуюся  Ритой, которая после автомобильной аварии (на автопилоте)
попала  в дом. Риту разыскивает мафия за некоторые свершившиеся темные
дела.  Показавши  на  пробах  то,  что она из себя представляет, Бэтти
добивается  того,  что  хочет.  Затем,  отправившись  на  встречу    с
режиссером  некоего  фильма,  «за  роль  в  котором  можно удавиться»,
сбегает  оттуда  и  отправляется  вместе со своей новой подругой Ритой
выяснять   ее  настоящее  имя.  Прибыв  по  необходимому  адресу,  они
обнаруживают  труп Дианы Селвин. Далее у Бэтти и Риты возникает роман.
Проснувшись ночью, они отправились в клуб SILENSIO...

Помимо  Бэтти  и  Риты,  в  фильме  происходит  развитие истории Адама
Кешера.  Как  известно,  некие  мафиозные  структуры,  в лицах братьев
Кас-тельяне,  навязывают  ему  девушку  по имени Камилла Роудс на роль
главной  героини  в  неизвестном фильме, «за роль в котором ты (Бэтти)
удавишься».  Вполне  естественно,  что это вызывает полное неприятие у
молодого  талантливого  режиссера,  который  стремиться  отстоять свои
идеи.  На  переговорах  происходит  откровенно психоделическая ругань.
Казалось  бы  – с этой историей закончено, да не все так просто – Адам
лишается  своего  счета  в банке, дома он обнаруживает любовника своей
жены.  Поздно  ночью  он  встречается  в  загоне  для  скота  с  некой
просветленной  личностью  –  Ковбоем,  который бесстрастно расставляет
свои  точки над «I». На пробах главной героини Адам увидел Бэтти Элмс,
которая  вместе  со  своими  «будущими  коллегами»  пришла  к  нему на
встречу...

На этом заканчивается первый уровень – линейный – который можно понять
даже с первого просмотра, если очень внимательно смотреть.

Хочу  сделать  акцент  на  том,  что  в фильме именно две истории двух
разных  пар  девушек.  Истории,  у  которых  слишком  много общего. Но
главное  их связующее звено (образ) – клуб SILENSIO, тишина, огонь. Но
это   все  я  отнес  ко  второму  уровню  понимания  фильма  –  уровню
восприятия.

                            Часть вторая.

            «Здесь нет оркестра. Это все – только иллюзия»
 
Начнем   издали.   Итак...  Когда  с  человеком  случается  беда,  его
родственники в лучших случаях чувствуют что-то не то, - родители могут
беспокоиться  о  своих детях (и наоборот), друзья могут беспокоиться о
друзьях  и т.д. Все мы можем сочувствовать, сопереживать, беспокоиться
о  близких  нам  людях,  находящихся вдали. Наиболее чувствительные по
восприимчивости  люди иногда описывают, что происходило с неизвестными
им  людьми  в  данное  время в данном месте (и это, кстати, факт - эти
люди  иногда  участвуют  в  уголовных расследованиях – психологические
портреты  составляют).  Любое  жилое  помещение несет в себе отпечаток
личности   его   хозяина,  что  может  быть  также  воспринято  другим
человеком.   Не  забудем  об  ясновидящих,  провидцах,  предсказателях
(настоящих,  естественно).  Т.е.,  посмотрим  более  глобально, в мире
должен  существовать  некий  «информационный канал» (другое название –
информационное  поле),  который связывает всех нас в единое целое (Это
ни  день,  ни  ночь...  а странное нечто...), и через который мы можем
узнать  друг  о  друге  все,  если, конечно, очень постараемся (о нем,
кстати,  я  видел  несколько  познавательных программ, из цикла «Новый
день»  -  если  кто  помнит).  Иногда  это  может произойти через сны,
которые  мы  видим, и в которых потом понять ничего не можем. Но мы их
видим,  и  те  образы,  которые  нам  являются, мы видим не от лиц тех
людей,  с  которыми  это  все  происходит,  а от своего. Я, правда, не
великий  бородатый  профессор по сновидениям, но скажу точно – то, что
мы   видим   во   снах   –   наши  ассоциации  на  нечто  происходящее
(произошедшее,  готовящееся  произойти  в  будущем).  В  тех картинах,
которые   нам  являются,  все  происходит  именно  с  нами  (друзьями,
родственниками),  и  гораздо  реже – с кем-то совсем незнакомым. Кроме
всего   прочего,  скажу,  что  наши  мысли  генерируют  ауру,  которая
впоследствии  становится  энергетикой  помещения.  Если мы часто в нем
находимся  и  думаем  об одном и том же – появляется концентрация этой
энергетики.  Любая  по  настроению  энергетика  имеет  свой  цвет. Она
особенно  высокая,  если  мысли  одинаковые  по  настроению  – цвет ее
становится ярко выраженным. Если мы спустя некоторое время возвратимся
в  это  помещение  с  более  радостными  (или  грустными) мыслями – мы
неизменно  вернемся  мыслями к тому, о чем думали здесь ранее. Т.е. не
только  наши мысли генерируют ауру, но и сама аура генерирует в нас, в
первую  очередь  –  настроение,  а  вместе  с  ним  и  мысли,  которые
соответствуют этому настроению. Это мои собственные наблюдения.

Образ этого информационного поля в фильме – дым, туман – все то, что в
фильме  имеет  парообразную  форму  серого  или  синего  цвета – образ
мыслей,  памяти, воспоминаний – как я понимаю, оно должно нести в себе
информацию  о  людях, которые жили «играя с огнем». Немного шире – дым
остается  от  потухшего  огня.  Что  является источником этого огня? –
скорее сознания людей.

Вообще, раздел фильма на части, как мне кажется, нужно проводить не по
синей шкатулке с безмолвием, а по синему мерцанию в клубе – вспомните,
что  такое  же  мерцание было и в конце фильма – только угасающее. Это
можно  лишь  сравнить с открывающими и закрывающими скобками. Внутри –
чистой  воды  сумбур,  который по нарастанию начинается песней Ребекки
Дель Рио (как эпиграф), и заканчивается в конце фильма, когда трагедия
уже произошла, и загадочная синяя дама шепчет «SILENSIO». Складывается
такое  впечатление,  что  последний  день  жизни  Дианы  Селвин  –  то
повествование,  ради которого и пришли участники этого клуба (или сон,
который  они  увидели  впоследствии). То, что повествование ведется на
уровне сна, мыслей и чувств, мне становится ясно, когда «номер первый»
клуба  высказал:  «Здесь  нет  музыкантов, но мы... (указал на голову)
...слышим  оркестр...  Здесь  нет оркестра, это все... только иллюзия.
Слушайте...  Вы  слышите?».  ВСЕ,  ЧТО ПРОИЗОШЛО МЕЖДУ ДИАНОЙ СЕЛВИН И
КАМИЛЛОЙ РОУДС – ЭТО ВСЕ ЛИШЬ «ПРОЕКЦИЯ» НА СОЗНАНИЯ СЛУШАЮЩИХ В КЛУБЕ
SILENSIO.  Это  проекция  НЕ  со  стороны  Дианы и Камиллы – а клуба в
целом.  Когда  «номер первый» вскинул руки и призвал: «Вы Слышите?..»,
он  растворился в дымке, которая символизирует информацию (трагедию) –
зрители  начали воспринимать. Появляется чувство мистицизма, страха, а
вместе  с  ним  происходит  переход  на  новый уровень восприятия – на
«уровень сосредоточенности». Поэтому «номер первый» с ухмылкой дьявола
исчезает. Бэтти отвечает «страхом /резонансом /дрожью /напряжением» на
этот  перевод  – у Бэтти также имеется способность воспринимать, но по
идее фильма, скорее всего это восприятие обычного человека (может быть
чуть  сильнее),  в  отличие от Риты. Поэтому Рита ведет себя спокойно,
даже  более  того,  она  сопереживает  тому,  что происходит на сцене,
постигает это чувствами, когда как Бэтти пытается понять это все умом.

Все  это плавно прекращается и освещение меняется на нормальное. Далее
идет «эпиграф» к истории Дианы Селвин – Реквием, насколько я понимаю –
песня Ребекки Дель Рио, которая на середине выступления «умирает». Она
«умирает»,  а  песня  «остается». Но если музыка в фильме олицетворяет
энергетику  или  нечто  иное  с ней связанное, тогда этот эпизод очень
напоминает момент смерти Дианы.

Затем   показан   один   из   самых  затейливых  эпизодов,  в  котором
иррациональность  даже не скрывается – пришествие домой, вставка ключа
и  падение  в синюю коробочку. Важно помнить, что История начинается и
заканчивается  дымом,  а  поэтому  Бэтти и Рита даже не покидали своих
кресел в клубе.

Сам  эпизод,  когда  Бэтти  и  Рита возвращаются в квартиру тетки Рут,
символизирует  некое  отдающее  интимом  «совместное» чувство - в этой
комнате  произошел  (акт лесбийской любви(Свет) / момент единения двух
сущностей(Тень)). Затем, после того как она достала коробку с ключом и
обернулась  –  Бэтти  уже  не было – «единое» (сознание/чувство) стало
«единственным»   и  ей  от  этого  становится  страшно.  Рита  открыла
коробочку и «погрузилась» в нее – она взметнулась на еще более высокий
уровень  восприятия  –  «Это ни день... ни ночь, а странное нечто...».
Более  высокий,  чем  тот,  на котором тетка Рут, почувствовав царящее
здесь  беспокойство,  явилась  в  комнату, терзаемая вопросом – кто же
все-таки  находится  в  ее  квартире?  Убедившись, что никого нет, она
убралась восвояси. (Они все просто «разминулись»).

Коробочка падает на пол – Рита «оказалась внутри абсолютной загадки».

Далее   появляется  первая  перетасовка  –  новый  уровень  восприятия
чувствами  (глазами)  Риты  –  пустая  комната.  За ней следует вторая
перетасовка  – то место, в которое унеслось сознание (чувства) Риты –
квартира  Дианы  Селвин.  Первоначально  та  аура (инф. поле), которая
осталась  в  комнате  проецирует на Риту страх - воплощением ужаса для
Дианы  Селвин является образ Ковбоя, которого Рита видит или чувствует
в  «расслоенном»  виде  –  во всей своей полноте. Образно говоря, Рита
видит  сразу  две  стороны  Ковбоя  –  первая  -  (Свет)  -  с  легким
настроением  Ковбой  произносит самую страшную для СПЯЩЕЙ Дианы фразу:
«Привет,  Красотка!  Пора просыпаться!». Вторая часть (Тень) – объятый
ужасом  Ковбой,  смотрит  на  МЕРТВУЮ  Диану  и закрывает дверь. Затем
происходит  последняя  перетасовка  – сознание (чувства) Риты начинают
воспринимать  прошедшие  события  и  перерабатывать  на свой лад. Или,
образно  говоря,  приходит  понимание  того,  что произошло в квартире
Дианы.

Под  выражением  «проецирует  страх  на кого-то» следует понимать, что
этот «кто-то» воспринял его сам.

Вернемся   к   клубу.  Синяя  коробочка  с  внешней  стороны  является
«безмолвием  и сосредоточенностью», а с внутренней – черной безмолвной
бесконечностью  –  бездной. По фильму реально коробочки не существует,
она  появляется  тогда,  когда Бэтти и Рита уже перевелись на «второй»
уровень  восприятия  –  уровень  «сосредоточенности»  -  когда  больше
прислушиваешься  к своим мыслям, чувствам и ощущениям (воспоминаниям),
чем  к  тому,  что  исходит  извне.  Синяя коробочка – как атрибут – с
внешней  стороны  он  может  лишь  указывать  на  то,  что человек уже
«отключен» от реальности.
 
Любая вспышка ярко синего цвета в фильме – символ озарения (прозрения,
чувствительности,  нервного  напряжения),  которое опять же приводит к
страху.  Вспомните, в конце фильма перед выстрелом были точно такие же
вспышки  (молнии)  –  но  только без грома. Гром олицетворяет силу. По
фильму  эти  вспышки  всегда  наступают  ночью  – наверное, Линч хочет
наглядно  показать,  что  это  связано  с чувством мистицизма, которое
ночью проявляется сильнее всего.

Следует   немного   уточнить  о  «ПРОЕКЦИИ».  Точно  об  этом  сказать
невозможно  – только с определенной долей вероятности. Вполне возможно
подходящим  объяснением  окажется  следующее. Каждый слушающий в клубе
увидел  (почувствовал)  в  этой  дымке что-то свое – необязательно это
должна  быть  история  Дианы,  это  может  быть  просто ответ на некий
терзающий душу вопрос. Так Рита получает ответ, что произошло с Дианой
и  что  явилось  причиной ее смерти. С этой позиции, клуб – место, где
люди  прислушиваются  к  себе, к своему страху. Что открывается в этой
коробочке?  Ответом  на  этот вопрос будет ответом на подсказку Линча:
«Что  было  дано понять, почувствовать и получить в Клубе Silensio?» -
чувство «отторжения» от происходящей реальности. Таков мой ответ.

По  логике  вещей  в  истории  Дианы  Селвин  саму  Диану  должна была
изображать  Рита,  А  Камиллу  Роудс – Бэтти. Но они меняются местами.
Почему?  Они  меняются  не  только  местами,  но и меняют характеры на
противоположенные  –  вместо  добродушной  Бэтти  перед нами предстает
вызывающая  Диана.  Припомним  рассказ  Дэна о сне, в котором он якобы
видит  детектива  со стороны, стоящим у кассы, а в конце фильма он сам
стоит  у  кассы  –  и  смотрит на Диану, и в глубине ее сознания видит
чудище,  от  которого  всем  страшно.  Немного  припомним хронологию –
сначала  Дэн видит сон, потом рассказывает его детективу. Неважно, где
находится  и  что делает детектив (он спит) – важно, что, рассказывая,
Дэн ставит его на свое место. Возвращаясь к истории Дианы, именно Рита
ставит  Бэтти на место Дианы – т.е. история Дианы Селвин явилась Рите.
В  этом сне Рита проецирует свой страх оказаться в роли Дианы на Бэтти
–  оттого,  что  Бэтти  страшно,  Рите становится еще страшнее. В этой
истории Диана занимает центральное положение, поэтому Бэтти становится
именно  ей  со  всеми  сопутствующими  обстоятельствами  – биографией,
например.  Это  все  лишь интерпретирует все то, что я написал вначале
про  сновидения.  Поэтому в фильме и появляется такая перетасовка лиц.
Это просто сон.

Если  воспринять фразу: «Город моих снов!» (Бэтти), то может сложиться
впечатление,  что  Дэн,  Диана и Бэтти пересеклись однажды во сне – на
ином  уровне  восприятия. По реалиям фильма кафетерий является образом
сознания  Дианы. Здесь воплощено желание Дианы уничтожить Камиллу. Это
мечта,  мысль или сон. Ей кажется, что она беседует с Джо – заказывает
убийство – «Свет». На заднем дворе кафетерия – «в глубине подсознания»
таится  чудовище  –  «Тень».  Бэтти  и  Дэн смотрят на все это глазами
Дианы, т.е. находятся «внутри ее сознания», которое пребывает в мечтах
или  во  сне.  Бэтти  проецирует  на  Диану  и,  одновременно  с этим,
воспринимает  свой  собственный  страх.  Дэн  проецирует  свой страх –
встретиться с точно таким же чудищем, которое поселилось в подсознании
Дианы.  Страх  Бэтти  –  приехать  в  город  ее  снов  (Лос-Анджелес),
потерпеть  полное  фиаско  и  оказаться на уровне официантки в дешевой
забегаловке  -  поэтому  Бэтти  глазами Дианы видит официанткой именно
себя (свое имя). Диана проецирует свой страх на Дэна быть обнаруженной
детективом  (этот страх ей достался от Риты) – Дэн глазами Дианы видит
себя  в  качестве  детектива,  стоящего  у кассы, и при этом понимает:
«Это...  там...  находится  человек...  это  он  наводит  ужас...»   В
реальности  на том месте, где Бэтти видела себя, оказывается девушка с
именем Диана. Из первого эпизода с кафетерием – Бэтти кивает головой и
называет имя (словно догадывалась об этом раньше) – ДИАНА.

Смысл  такой перетасовки (шаблон) характерен для второй части фильма –
ведь  это  лишь  сон. В принципе, этим исчерпывается роль Дэна во всем
фильме  –  он выявляет «принцип», по которому построен весь фильм – «Я
чувствую, как тебе страшно, и мне от этого становится еще страшнее»...

В  своем  видении  Рита  оставляет  Бэтти/Диане  несколько  «вещей»  -
увлечение  кока-колой  и  страх – быть замешанной в чем-то (по реалиям
фильма  Рите  страшно оказаться причастной к смерти Дианы Селвин). Это
выражается  в  реакции на известие о детективах – Диане/Бэтти от этого
становится  страшно.  Рита  видит,  что  ей  страшно  и  от  этого  ей
«становится еще страшнее». А также свой истинный характер.

Т.е.  если  рассматривать  историю Дианы и Камиллы как по фильму ранее
реально  происходившую  –  этот  сон (вторая часть фильма) есть не что
иное,  как обыкновенные ассоциации Риты на (поведанную историю в клубе
/  нечто  воспринятое  ранее  в  комнате Дианы и открытое в клубе). На
самом деле абсолютно неизвестно, тем более что сам Линч ничего об этом
не  упоминает,  -  а  как все было на самом деле, была ли эта дорога в
истории  Дианы  Селвин  на  Малхолланд  Драйв(?). Важен сам факт – был
любовный  треугольник  и  все  с  ним связанное, но то, что показано в
фильме  начиная  со  стука  дверь  и  заканчивая выстрелом – результат
восприятия и ассоциаций Риты.

Но  это не только сон/видение в ее сознании – вся история Дианы Селвин
по  реалиям фильма протекала КАК ВО СНЕ – сумбурно. В этом фильме, как
и  в  Твин  Пикс,  одна  из  главных  героинь  (в обеих частях фильма)
является  «падшим  ангелом»  -  человеком, живущим чувствами или своим
собственным  ветром,  желающим только одного – чтобы все оставалось на
своих местах вечно, и все, что происходит – не по воле этого человека.
Если  во второй части таким падшим ангелом является Диана, то в первой
части – именно Рита.
 
По реалиям фильма вполне возможно Диана и Рита однажды встретились. Из
памяти  Риты  всплывает  имя  Дианы  и  откуда-то  она знает ее голос.
Вспомните  тот  момент,  когда  Бэтти  и  Рита стали звонить некоей Д.
Селвин  –  ответ  Риты – “Это не мой голос, но он мне знаком...”. Но с
другой  стороны, припомним перетасовку Камиллы Роудс из первой части и
второй  –  две  девушки  изображают  одного  и того же человека. Можно
сделать  вывод, что Рита из первой части по реалиям фильма должна была
быть  (той  девушкой - по реалиям фильма / той блондинкой – из видений
Риты) на вечеринке, вызвавшей ненависть Дианы Селвин.

Кроме  того,  в  поддержку  своей  же  идеи о «восприятии», я попробую
расписать один из эпизодов фильма, в котором поздним вечером в двери к
Бэтти   и   Рите  стучится  соседка  Луиза.  Она  шепчет,  что  что-то
происходит,  с  кем-то  случилась  беда.  Чуть позже, она придвинулась
ближе  к  двери  – стало видно, как отпрянула Рита, не желая, чтобы ее
заметили.  Но  главным объектом в этом кадре является не Рита, а карта
города,  которая  лежала  на столе. После того, как Луизу увели, Бэтти
закрыла  Двери и сказала с чувством: «Вот ужас-то!». Бэтти напугала не
сама  Луиза, но то, что она навеяла на Бэтти. Вспомните, что Риту тоже
охватывали темные чувства над картой и они нахлынули еще больше, когда
Бэтти закрыла Дверь. Предчувствия. Страх.

Заметим  также,  что, в эпизоде, когда Диана берет чашку кофе и идет с
ней  в  гостинную,  Камилла  (при  наезде камеры) уже лежит там. Это и
есть, как мне кажется, наглядное представление об энергетике помещения
–  Диана,  полусидя-полулежа  за  столом и при этом потребляя кофе или
занимаясь  мастурбацией,  чересчур  много  думала о Камилле. Подходя к
софе,  она заранее уже думала (или желала), что Камилла там. Вероятно,
что,  когда Диана присела на софу – аура навеяла на нее воспоминания о
близости  с  Камиллой,  и  Диана  начала  вспоминать почти аналогичный
случай.  Разница  была в том, что в случае с близостью, в стакане была
кока-кала со льдом и Камилла присутствовала. Сейчас у Дианы в руке был
черный кофе, и только воспоминания вместо Камиллы.

Здесь мимолетно описан внутренний мир единства этой пары – «огонь идет
с ними»...

Дэн  появляется  в  двух  местах  этого фильма. Первый – в кафетерии –
беседуя  с  детективом,  второй раз – в этом же кафетерии – встречаясь
взглядом с Дианой. Он видит внутреннюю сущность некоторых вещей – даже
отправляется  проверять,  кто  находится  на заднем дворе кафетерия. А
потом  он падает в смертельном испуге, увидев некое чудище. Так в этом
фильме  выводится  один  из ключевых образов и подтекст этого фильма –
чудище,  которое  сильно  напоминает  человека  – образ неизвестности,
страха,     непредсказуемости,     неопределенности,     обреченности,
неизбежности  -  вплоть  до смерти – в общем все те чувства, испытывая
которые,  любой  человек,  любое существо насквозь пробирается ужасом.
Это  есть  образ  восприятия – Дэн просто падает в смертельном испуге.
Потому  что  в совокупности этих чувств скрывается бездна. По фильму –
чудище  не  существует  в реальности, но его появление очень образно –
это   всего  лишь  ЧУВСТВО.  Дэн  даже  за  угол  не  зашел,  на  него
подействовала «острота восприятия» - он просто почувствовал бездну, он
ощутил  ужас  перед  ней.  Я предполагаю, что если бы Линч поставил бы
впереди  идущим  именно  детектива  –  развязка  этого эпизода была бы
совсем иной.
 
Заметим  также,  что  у  чудища  лицо  не просто грязное - оно покрыто
копотью и углем. Это не что иное, как следы огня.

Еще этот образ очень хорошо показан, в одном из эпизодов этого фильма,
когда  Диана  спрашивает про ключ: «А что он открывает?». Я думаю, что
ответом  на  этот вопрос является следующие несколько последовательных
эпизодов,  которые  неразрывно связаны меж собой и являются следствием
друг друга.

Вспомним  эпизод, где Диана Селвин заказывает убийство Камиллы Роудс и
при  этом  Джо  дает  ей  ключ. Говоря языком образов, Диана не просто
заказывает  убийство  –  она  «покупает  ощущение  БЕЗДНЫ  (пустоты)».
Поэтому чудище заворачивает синюю коробочку (которая с внешней стороны
является  безмолвием, «сосредоточенностью», а с внутренней – ощущением
бездны  –  черной  безмолвной  бесконечностью) – в бумажный пакет, как
обыкновенную  покупку.  Обратите  также внимание, что в клубе Silensio
Бэтти  и  Рита вертят какое-то время коробочку почти точно так же, как
чудище  на  заднем дворе кафетерия – словно рассматривают или любуются
ей, сосредотачивают свое внимание на ней.
 
Диана,  как  это уже становится очевидным, отключилась от реальности –
она  находится  на  «втором  уровне восприятия». В темноте и в глубине
собственного  подсознания, образ которого показан в виде заднего двора
кафетерия Уинки, таится чудовище...

Бумажный  пакет  выпадает  из  лап  чудища,  из  него появляется хаос.
Предполагается,  что взгляд его повисает в воздухе (может быть чудище,
которое  раньше  только присутствовало в подсознании Дианы, «вырвалось
на  свободу».  Иначе  говоря,  ее  пробирает  ужас  от того... что все
кончено.  «Эй,  красотка! Пора просыпаться!») – сознание и подсознание
Дианы сливаются в единое целое (стук в дверь) – ее охватывает бездна и
хаос ...

По  этой  же схеме можно расписать последние эпизоды фильма. Припомним
эпизод  в  клубе, когда Бэтти вытаскивает из сумочки синюю коробочку и
вместе  с  Ритой  начинают рассматривать ее, при этом как я уже писал,
они  оказались  в  комнате,  где  «Огонь взял их за руки». По аналогии
коробочку вертит чудовище, сама же Диана сознательно находится на ином
уровне восприятия – она находится в комнате, где раньше между Дианой и
Камиллой произошел (акт лесбийской любви (свет) / момент единения двух
сущностей  (тень)).  По  реальности происходящего - она сидит на своем
диване, полностью отключившись от внешнего мира, погрузившись в тишину
-  сейчас все воспоминания, все прошлые события слились в единое целое
(ключ).
 
Здесь   немного  оторвусь  и  напишу  про  нахождение  ключа.  Вопреки
всеобщему  мнению,  Камилла  осталась  жива...  Вполне возможно ключ –
видение  Дианы  –  для  нее  грань  между  сном и явью стирается. Само
размытие  границы между сном и явью, Линч, как мне кажется, показывает
с  помощью нескольких эпизодов. В первом – когда Диана ложится спать –
эффект,   который   получается   при   изменении  фокуса  и  диафрагмы
видеокамеры  – картинка просто расплывается. Во втором – когда Бэтти и
Рита  садятся  в  машину, третий – когда показывается акт мастурбации,
четвертый  -  на вечеринке. Состояние между сном и явью, когда чувство
времени  отсекается  и теряется ощущение реальности. К Диане относятся
последние  два  эпизода.  Грань  просто  расплывается – утром Диана на
столе  видит  ключ, увиденный ею во сне. Для нее это означает, что все
кончено.

С  другой стороны, по аналогии с тем эпизодом «с перетасовками», Диане
сейчас просто страшно быть одной – она пытается укрыться в собственных
воспоминаниях. Внезапно эту тишину просто разорвал стук в дверь...

Это  не  просто  дверь в комнату, это дверь на тот уровень восприятия,
где  она  находилась.  Грань  между  сознанием и подсознанием стерлась
окончательно  –  ужас  перед  открывающейся  Бездной охватывает Диану.
Приходит понимание того, что все кончено.
 
Здесь  я  попробую  описать,  что это за старики, выскакивающие из-под
двери.  Как  я  уже  писал в самом начале – у любого человека, неважно
хотите  ли вы в этого или нет, есть внутренний мир, который выражается
двумя  сущностями, олицетворяющих собой светлую и темную сторону. Линч
показывает картину суицида, когда внутренний мир человека превращается
в хаос. И эти сущности оборачиваются против вас же самих.

Свет  –  Диана бросается в комнату... Тень - Диану охватывает ужас, от
которого она пытается уйти (убежать) и посылает пулю себе в голову.

С  другой  стороны  –  имеет  место  аналогия  с тем эпизодом, когда в
комнате появляется охваченная беспокойством тетя Рут.

Как я понимаю, время суток этих эпизодов – поздняя ночь, поэтому крика
и  выстрела никто не слышал. Прошло несколько дней, прежде чем Бетти и
Рита обнаружили разлагающееся тело Дианы Селвин в доме под номером 17.
Когда  это  произошло,  Риту  охватил  панический  ужас оттого, что ей
показалось, что она причастна к этому.

Вспомним  и  сравним  два  эпизода,  в  которых  чудище принимает свое
загадочное участие.

В  первом  эпизоде  показывается  чудище,  сидящее  возле  костра,   и
вертящего  синюю коробочку. Необходимо обратить ваше внимание на ОГОНЬ
–  когда  происходит  наезд  камеры  на  чудище – за ним сначала горит
пламя, и чем ближе показывается чудище – пламя сменяется густым дымом.
Как мне кажется, - пламя – огонь сознания Дианы. Раньше этот огонь шел
с ней, теперь этот огонь превратился в черную бесформенную тучу. Диана
осталась  одна, и тот внутренний гармоничный мир этой пары – исчез. Не
осталось  больше ничего, кроме темных и теплых воспоминаний, отчаяния,
безмолвия.
 
В другом кадре – на фоне счастливых и сияющих Бэтти и Риты - виднеется
чудище  с  ЗАГОРАЮЩИМСЯ  в  полную силу пламенем. Огонь идет с ними. И
чудище  греется возле этого пламени, вычерпывая все его тепло, всю его
жизнь,    олицетворяя    собой    «страх»   неизбежного   разрыва   их
взаимоотношений.  Сейчас  огонь  горит  в  полную  силу. Но он однажды
потухнет,  точно  так же, как неизбежен разрыв взаимоотношений Бэтти и
Риты.  В  сравнении  с  прошлым эпизодом - это два последовательных по
времени  и разных по силе пламени - это две разные пары людей, и исход
взаимоотношений последней – неизвестен...(для зрителя, конечно).

Все, что я написал в этой части, я отношу к тому, что Линч назвал «Она
оказалась  внутри  абсолютной  загадки»...  Когда  человек посредством
своего  восприятия  может  почувствовать  сущность  другого человека и
спроецировать образ событий, произошедших с этим человеком, на себя.

                            Часть третья.

                      «Это уже не твой фильм...»

Как я уже писал – помимо истории Бэтти и Риты в фильме разворачивается
история   Адама   Кешера.   Вообще   в  фильме  происходит  постоянное
противопоставление     двух     миров     –     мир    «рационального»
противопоставляется  миру  «иррационального»,  одновременно с этим они
взаимно  дополняют  друг друга. По Линчу выходит, что любое проявление
чувств  в  фильме  является  признаком  иррациональности.  Особенно те
чувства,  которые не имеют определения. По крайней мере, названий я им
так и не подобрал.
 
Этих чувств всего несколько. Итак...
 
Все события, произошедшие за один день с Адамом Кешером, как две капли
воды отражены в эпизоде с вечеринкой.
 
Заметим некоторую закономерность событий в первой и второй части этого
фильма. Каждый раз происходит в принципе одно и то же – сначала на нас
упирается  взглядом  Луиджи  Кастельяне,  потом  мы узнаем, что героя,
который  бросил  вызов мафии, разыскивают два человека, затем мы видим
открытое  личико  Ковбоя.  Присутствие  Луиджи Кастельяне во всем этом
очень показательно для героев, ровно также как и общение с Ковбоем. На
мой  взгляд,  присутствие  мафии  в  этом  фильме  очень  образно    –
показывается  ситуация,  в которой человек, если его напугать тем, что
он   смертельно   боится,  ломается  и  отступает  перед  сложившимися
обстоятельствами.  Так, Адама Кешера сначала сделали банкротом и свели
с  Ковбоем  –  Адам  стал намного лояльнее, чем он до этого был утром.
Здесь,  я  думаю,  пугает  его даже не Ковбой, а известие о том, что к
нему  в  общагу  приходили  двое работников банка и заявили о том, что
Адам  – банкрот. Адам, как я понял, больше всего опасается – знаться в
обществе  как  банкрот.  Без  денег  он остается никем и ни с чем, ему
нигде  не будет места, он нигде не сможет найти точку приложения своих
талантов  –  он  перемещается  на  дно.  От  страха  весь мир для него
становится  верх  ногами.  Он  знает,  что его найдут где угодно, и он
больше  ничего  не  сможет  сделать. Поэтому Адам Кешер дал этому делу
задний ход.

Также  необходимо  понять,  что если вторая часть фильма является сном
Риты,  тогда  все  участвующие  в  нем  лица носят чисто символический
характер.  Поэтому  мафия абстрактна – в истории Дианы Селвин на самом
деле  ее  нет,  но  ЧУВСТВА,  которые испытывали Диана и Адам в схожих
ситуациях – одни и те же.

Я  позволю  себе попытаться описать, что за чувство навевает/воплощает
Луиджи  Кастельяне,  хоть  это  будет  немного сложно для меня. На мой
взгляд,  это  чувство  «невозможности  достижения»,  когда смотришь на
предмет  своих  мыслей  и  мечтаний,  и  понимаешь,  что нет абсолютно
никакой  возможности достичь этого предмета, хотя оно находится рядом.
Принятие  этого «чувства невозможности» навевает чувство отчаяния. Это
нечто сродни глухой безответной каменной стене, разделяющей двух людей
–  ее  невозможно  преодолеть  –  просто  понимаешь,  что нет никакого
«морального  права»  для  этого.  Это  чувство  проявляется  на  чисто
человеческом  уровне  – его очень трудно описать словами, но об этом у
каждого человека имеется «понятие».
 
У  Дианы  к  «чувству  невозможности»  прибавляется  еще  и  любовь  /
ревность.  Это  «чувство невозможности» исходит от Камиллы – Диана уже
не  в  состоянии  Повлечь за собой Камиллу (в духовном понимании этого
слова)  –  она не имеет никакого «морального права» для этого. Поэтому
она  впадает  в отчаяние, которое сменяется крайностью – желает смерти
Камиллы.  По  аналогии  с  первой  частью  Адам Кешер от этого чувства
впадает  в бешенство, но все, что он может сделать – поколотить машину
Кастельяне.

Выплёскивание  кофе  означает  высокомерие.  Что означает образ самого
кофе – мне, к сожалению, неизвестно.
 
В  истории  Адама  Кешера  чувства навязывались извне, в истории Дианы
такие же чувства рождались в ней же самой.
 
Недаром  Линч  как бы мимолетом показывает кадр с забором в загоне для
скота (само место встречи говорит само за себя – «Загон Для Скота» – с
одной  стороны  Адам  почувствовал  себя  (я  так думаю актер пытается
показать это) словно в клетке, из которой нет выхода, с другой стороны
–  он  почувствовал себя животным, которым можно управлять. Безмыслие,
безволие...   Это   чувство   я  определил  как  «чувство  собственной
использованности»  или  «чувство собственной ненужности». («Это уже не
твой фильм...»). В таком состоянии Адам не может реализовать свои идеи
– воплощения своих чувств. Адама с уровня «творца» (или носителя идеи,
чувства)  опустили  на  общечеловеческий  уровень – мир, где царит «Ее
Величество Госпожа Рациональность». (Эй, красотка! Пора просыпаться!).
 
Мир,  в  котором  реальная  история  строится по телефону, и тем самым
достигается  всеслышимость...  По-моему,  это  не мир. Это суррогатное
подобие  настоящего  мира - Мира, наполненного красками… фантазиями...
разнообразием...идеями…   Поэтому  такой  делец,  как  Эд  –  владелец
«истории  всего мира в телефонных номерах» - обречен. Никто никогда не
отыщет  (и  не  должен  отыскать) ни концов, ни краев… Внешне этот мир
всегда  выглядел  и  будет выглядеть, как та пляска Джиттербаг в самом
начале  фильма. Возможным эквивалентом этого эпизода может быть другой
эпизод:  «Уилкинс!  Если  еще  раз  ваша  собака нагадит под окнами, я
сделаю  из  ее  мерзкой  задницы  бифштекс!». Важным здесь является не
только  возможное развитие будущего, но и сам факт того, что чистота и
гладкость  всеобщей  картины  была  испорчена.  Если  допустить  такую
аналогию, то становится, я думаю, понятным, что Эдд был обречен.

Обратим  внимание  на  появление  красного  абажура.  При  этом звонит
телефон  Дианы,  но  она  не  берет  трубку.  В  этом эпизоде показана
абсурдность ситуации (это сон, который снится Рите) - человек, имеющий
более  высокий  социальный  статус,  «отчитывается»  перед  человеком,
имеющий  более  низкий.  При этом их «слышит» мистер Рок. Этот эпизод,
как  мне кажется, показывает абсолютную «непринадлежность» Риты, также
как и Дианы, миру рационального или «миру бесчувствия» – ведь она, как
Адам  и  Рита,  живет  чувствами.  Мистер  Рок возвещает о том, что ее
найдут  «где бы вы ни были... где бы ни прятались... С другой стороны,
по хронологии фильма – Диана уже мертва...

Я  думаю, что становится понятным, почему в этом фильме фигурирует два
синих  ключа.  Первый ключ – трехгранный – воплощает иррациональность,
или открывает «сферу иррационального» - погружает в сон. Другой ключ –
обыкновенный  -  как  раз наоборот – открывает «сферу рационального» -
заставляет человека проснуться. Для Дианы Селвин, это, само собой, как
для  человека  иррационального,  является  признаком смерти – признать
реальность такой, какая она есть(?) то бишь - проснуться.

Роль  Ковбоя,  в  принципе,  аналогична:  «Я  хочу,  чтобы ты отбросил
самоуверенность...  и  начал  думать...». Единственное его отличие – в
этом  деле  он  делает  «контрольный  выстрел».  (Хотя  здесь  я  могу
ошибаться).

С  этой  позиции  к  «миру  рационального»  можно отнести мистера Рока
(который   является  «суррогатным»  подобием  клуба  SILENSIO,  весьма
своеобразный  «диспетчер»,  который  по  устройствам радиосвязи слышит
все),   киллер   Джо   (который   приводит   приговор   к   исполнению
(чистильщик), Ко-ко...

Третье  чувство, которое я выделил, показывается в следующем небольшом
эпизоде.  Я  его  расписывать  не  стану. Стоя перед зеркалом в ванной
комнате  и  глядя  на  рыдающую  Риту,  Бэтти  произносит:  «Я  о тебе
позабочусь...»
 
                          Часть четвертая.

                  «Ну вот и я... Пойдем, Дорогая...»

Вторая часть фильма является не только рассказом о последнем дне Дианы
Селвин, не только как сон Риты, но и о внутреннем мире Адама Кешера (в
частности,  вечеринка).  С  этой позиции, если первая часть (до клуба)
является «светом», то вторая часть (в клубе) - «тенью».

Трагедия  Дианы  Селвин  заключается  в  том,  что  она не в состоянии
сохранить  ту гармонию, какая была между ней и Камиллой. Камилла стала
второй  ее  частью  –  частью  ее  рассудка или сознания (не путайте с
подсознанием).  Камилла  и  Диана  с  некоторых пор стали представлять
единство,  точно  такое  же,  какое  могут  представить все влюбленные
парочки,   или   просто   любой   человек.   Камилла   Роудс  –  образ
рациональности,  ориентирующейся  на общество, общественное признание.
Диана Селвин – абсолютная противоположность, ориентирующаяся больше на
свое собственное мнение, живущая чувствами и собственными убеждениями.
Вместе  они  –  как один человек. Этот один человек и есть «Адам Кешер
(из видения/сна Риты – по реалиям фильма невозможно сказать кто это)».
Мы  видим  в эпизоде про вечеринку, как «Адам Кешер» объявляет о своей
помолвке  с  «Камиллой  Роудс»  (брюнеткой),  при  этом Диану начинает
душить  отчаяние  и  на  нее  взглядом  упирается  Луиджи  Кастельяне,
возвещая о неизбежности и неоспоримости сложившихся обстоятельств.
 
Эти    неизбежные    и   неоспоримые   обстоятельства   были   вызваны
«навязыванием»  по  реалиям  фильма Камиллы Роудс (блондинки), которая
вызвала    на    вечеринке    ярость/возмущение/ревность    у    Дианы
(ярость/возмущение  идейного  честолюбия  в душе у (по реалиям фильма)
Адама   Кешера).  Адам  Кешер  выбрал  «рациональное  решение  данного
вопроса».   Поэтому   его   «иррациональная   часть»   неизбежно  была
приговорена к смерти. Это закончилось выстрелом в голову Дианы Селвин.

Я   думаю,  с  этой  позиции  вполне  убедительно  можно  растолковать
символику  таких  эпизодов,  как  «воспоминание  Дианы вместе с кофе»,
«репетиция к фильму», «возле двери», «мастурбация», «путь Дианы Селвин
и Камиллы Роудс к дому на Малхолланд Драйв»... Как взаимодействие двух
«муз», двух противоположностей, «свет и тень». Любовь.

Эту часть я отношу, к тому, что Линч назвал «Любовь».  

                             Часть пятая.

                          Печальная иллюзия.

Здесь  я  могу  лишь  повторить  общепринятую  интерпретацию,  которую
выразил С. Гуреев. Действительно, Диана ложится спать, и ей привиделся
этот  сон, видение, которое выглядит гораздо счастливее и удачливее на
фоне  реальных  событий.  Слаживается  ощущение,  что  Диана  мысленно
заставляет  Камиллу,  а  заодно и Адама Кешера, прочувствовать то, что
чувствует  сама, заставляет пройти весь путь – принцип остается тот же
–   «Я  вижу,  что  тебе  страшно,  и  мне  от  этого  становится  еще
страшнее...». Оттуда и получается, что Рита вспоминает имя, и голос ей
кажется  знакомым,  Коко  советует  избавиться от девушки во избежание
неприятностей.  Вполне  понятно, что кульминацией сна является поход в
клуб Silensio. Здесь я считаю справедливым все то, что я написал ранее
про  клуб,  восприятие  и  т.д.  Не стоит полагать, что клуб это образ
кладбища  (где-то  я  и  такое вычитал). Весь сон Дианы это как смерть
(бывают  такие сны – как смерть) – «тот свет», клуб это Ад. На вершине
всего   этого   –   падение  в  синюю  коробочку  –  Диана  заставляет
Риту/Камиллу  осознать  этот  Ад – чувство «отторжения от происходящей
реальности»  -  даже  тетя  Рут,  которая,  кстати,  в этом контексте,
умерла, не замечает ее.

Мафия   носит   абстрактный   характер,   олицетворяя   собой  чувство
«невозможности  достижения».  Ковбой олицетворяет чувство «собственной
использованности  или  ненужности»  -  как  я  уже писал ранее. В этом
контексте – эти чувства проявляются на вечеринке.

В  это  прекрасно  вписывается  эпизод с ключом, который дает Джо; тот
факт, что ключ найден, говоря о том, что Камилла Роудс мертва.

Оговорюсь  только  насчет  одного  эпизода  –  там,  где  Бэтти и Рита
обнаруживают  труп  Дианы  Селвин.  В этом эпизоде выражен страх Дианы
быть  убитой  так  же  как Камилла Роудс. Взгляните сами на кадры, где
весьма  смачно  крупным планом показан труп – сколько я не крутил этот
эпизод  –  я  не  мог  разглядеть  пистолета.  Предполагаю,  что  Линч
специально  показывает  крупный  план  –  пистолета  там  нет – это не
самоубийство  и  вместе  с  тем  –  на кровати лежит даже не Диана – а
своеобразная «смесь» Дианы с Камиллой. С одной стороны Диана видит как
должна будет выглядеть Камилла спустя несколько дней после убийства. С
другой  стороны, Рита/Камилла видит труп Дианы и ей становится страшно
чувствовать  себя  причастной к смерти Дианы. Диана видит сон, и видит
как  страшно Рите, и от этого ей «становится еще страшнее» чувствовать
себя причастной к смерти Камиллы.
 
А  потом,  уже  ночью  Бэтти  и Рита отправляются в клуб Silensio, где
номер  первый  произносит:  «Здесь  нет  оркестра  –  это  всего  лишь
иллюзия».

Следующий   эпизод   –   появление   ковбоя:   «Эй,   красавица!  Пора
просыпаться!»

                               Эпилог.

     «Не надо добиваться реальности – ждите, пока она придет...»

Как  становится  очевидным:  в  этом  фильме  происходит развитие двух
сюжетных линий. Первая – реальность и сновидение Риты – «Она оказалась
внутри  абсолютной  загадки».  Вторая – реальность и сновидение Дианы-
«Печальная  иллюзия».  Эти  две  линии буквально "вкладываются" друг в
друга  и замыкаются в знак бесконечности - точкой пересечения является
клуб  Silensio.  Приоритет  историй  невозможно  отдать,  в  принципе,
ничему.  Почти все эпизоды могут быть двояко растолкованы. Надстройкой
ко  всему  этому  является история Адама Кешера – которая олицетворяет
«Любовь».

То,  что  я  написал  с  позиции «восприятие», необходимо понимать как
«постижение чувством». В любом случае, как фильм не рассматривать – он
иррационален.  Это самое и описывает Линч – иррациональность мышления,
которая всегда порождает индивидуальность (восприятия).

Индивидуальность  восприятия  всегда порождает внутренний мир, который
можно  увидеть,  услышать  или почувствовать только лишь во внутренней
тишине,   где  любой  шорох  превращается  в  громовой  раскат,  любое
мановение  ветра  превращается в движение всей вселенной, в которой ты
уже   не   участвуешь.  Ты  –  призрак  дома,  в  котором  ты  живешь.
Единственное,  что  ты  можешь отчетливо воспринимать – чувства, ауру,
душу.  Ты  больше  не можешь греться возле людей - их отчуждение порой
уносит тебя в моральное небытие. Но там, где греешься ты, больше никто
не может согреться, кроме подобных тебе падших ангелов – СНОВИДЕНИЯ. В
них  пролетают целые судьбы, эпохи, миры. Там... только там ты бываешь
счастлив,  хоть и не осознаешь этого. Потому что от этого всегда можно
уйти.  Всегда  можно  уйти  от  той черни, которую чувствуешь особенно
сильно.  Представить  себе  не  могу,  что  бы со мной было, если бы я
почувствовал  все  это  в  реальности.  Ты не в состоянии ни нормально
питаться,  ни  следить  за собой, ни проявлять хоть малейший интерес к
миру физического – все это просто мимолетом проносится мимо, а тебе на
это  глубоко  наплевать.  Единственное,  что тебе требуется – увидеть,
услышать,   прочувствовать   –  раствориться  в  чужих  жизнях,  чужих
трагедиях,  чужом  драйве  –  том сюрреалистичном мире, которое рисует
тебе твое подсознание. А самое главное, что тебя особенно радует – там
начисто   отсутствует   чувство   времени.  Все  пролетает  мигом  или
растягивается бесконечностью.


Фильм  Mulholland Drive нужно считать культовым, подобных фильмов я не
видел.  Разве  что  Твин Пикс, (также с натяжками и перегибами – Отель
миллион  долларов,  Белый  олеандр,  Ванильное  небо,  Миссис Далэуэй,
Планета  Ка-Пэкс,  Красота  по-американски и т.д.). Но в нем отчетливо
проглядывается   «идеология  современного  мира»,  в  центре  которого
находится  «человек  и  его  внутренняя сущность». Это фильм в котором
изображены  чувства,  которым  нет определения – их нельзя назвать, их
можно  лишь  определить  чувствами.  В  этом  фильме  с разных позиций
обыгрывается   трагедия   ЛИЧНОСТИ,   которой   присущи  разнообразие,
индивидуальность, разносторонность.
 
Конечно,  следует  учитывать  и  субъективность мнения – поверьте мне,
будь  я Дэвидом Линчем, я бы тоже ничего не сказал. Возможно, я описал
лишь  то,  что  хочется  видеть  мне – но в том то и одна из прелестей
этого  фильма  –  каждый  в нем видит нечто свое, имеет (должен иметь)
свое  объяснение  происходящему  на телеэкране, имеет свое собственное
восприятие.
 
Каждая   сцена  фильма  просто  великолепно  сыграна  актерами,  имеет
великолепнейшее оформление как в декорациях (обстановки в домах) так и
в  музыкальном  плане. Все это слаживается в единую и полную, довольно
комфортную картину, которая снова и снова притягивает зрителей к себе,
уподобляясь  тем  самым  миром признанным произведениям художественной
культуры.
     
С любовью – PIPAN –  (Ильяшенко Станислав)

Спасибо  за  внимание.  Дай  бог – свидимся. Не важно где – во сне или
наяву... Да прибудет с нами ОГОНЬ (FIRE, COME WITH US)...